Москва
+7(495) 981-00-64

С 9:00 до 18:00

г. Красногорск, рп. Нахабино, Вокзальный переулок, д.6

Заказать звонок

0

Честная позиция

Заявление участников Ассоциации ''Честная позиция''

Мы, производители и продавцы электротехнической продукции, учитывая ситуацию на рынке и тенденции развития экономической ситуации, руководствуясь законами Российской Федерации и принципами социальной ответственности, собрались вместе, для контроля методов производства, продвижения и реализации продукции и для противодействия коррупционным действиям.

В рамках инициативы ''Честная позиция'' мы стремимся достичь оптимальных показателей для компаний- производителей, дистрибьюторов, потребителей и всей отрасли в целом, с помощью контроля заявленных характеристик и отсутствия коррупционной составляющей в цене товара.

Мы верим, что жёсткое соблюдение честной позиции повысит надежность и безопасность в отрасли, снизит стоимость эксплуатации объектов, обеспечит уверенность наших клиентов в качестве их работы.

В этих целях мы сообща пересматриваем свои внутренние системы и процессы, разрабатываем стандарты отрасли и методы их контроля, для снижения деловых рисков и повышения престижности компаний в глазах потребителей.

Мы предлагаем всем, кому наша цель понятна и близка,а также тем, кто считает, что только честная позиция во всех сферах бизнеса ведёт к развитию экономики, и делает его бизнес более выгодным, присоединиться к нашему движению.

''Честная позиция'' - это меры, которые мы принимаем совместно для установления норм ответственного ведения бизнеса и создания лучшего будущего для всех нас!

История вступления

В феврале 2015 года крупнейшие производители и ведущие дистрибьюторы электротехнической продукции подписали «Хартию по противодействию коррупции», направленную на развитие честного бизнеса.

Компания «КМ-ПРОФИЛЬ» одной из первых среди производителей поддержала эту инициативу.

По мере продвижения проекта стало понятно, что нужен инструмент, с помощью которого соблюдение правил и принципов, сформулированных в Хартии, можно было бы контролировать и развивать. Так родилась идея создания Ассоциации с одноименным названием ''Честная Позиция''.

Хартия и Ассоциация – это две части одного целого: декларативных договоренностей и инструмента для их реализации и контроля.

Контролируем соблюдение принципов добросовестной конкуренции (отказ от незаконных методов мотивации покупателей и др.)

Боремся за соответствие заявленных в документации характеристик электротехнической продукции реальным и тем самым вытеснение с рынка некачественной продукции и контрафакта

Мониторим участников рынка на предмет применения методов незаконной мотивации

Отрабатываем механизмы воздействия на недобросовестных участников рынка

Преимущества ''Честной позиции''

Для дистрибьюторов

  • Оптимизация использования оборотного капитала;
  • Повышение статуса компании;
  • Снижение деловых рисков;
  • Примеры внутренних систем и процессов.

Для заказчиков

  • Работа с участниками ассоциации «Честная позиция» - это гарантия соответствия продукции технической документации и отсутствие коррупционной составляющей в цене товара;
  • Уверенность в качестве, надежности и безопасности продукции. Снижение стоимости эксплуатации;
  • Стабильность бизнеса.

Для производителей

  • Уменьшение деловых и репутационных рисков;
  • Повышение престижности компании и продукции;
  • Совместная разработка стандартов отрасли.
''Честная Позиция'' – это противодействие нечестной конкуренции на рынке продаж электротехники в России.

Прозрачность и честность отношений между клиентами и поставщиками. Теперь каждый клиент сможет сделать свой выбор в пользу правильного партнера на рынке электротехники.

О принципах работы на рынке электротехники

  1. Целью настоящей Хартии является реализация и закрепление принципов добросовестного ведения бизнеса на электротехническом рынке России, которые позволяют производить качественную продукцию, соответствующую заявленным характеристикам, а также исключить использование незаконных методов реализации этой продукции.
  2. Руководствуясь принципами добросовестной конкуренции, а также принимая за основу необходимость соблюдения:
    • Конституции РФ *
    • Уголовного кодекса РФ
    • Кодекса об административных правонарушениях РФ
    • Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"
    • Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции"
    • Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании"
    • Федерального закона № 162-ФЗ от 29.06.2015 "О стандартизации в Российской Федерации"
    • Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012
  3. Дистрибьюторы и производители электротехники, подписывающие настоящий документ заявляют о нижеследующем:
  4. Все, кто подписывает данную Хартию, относятся к сообществу Ассоциации "Честная позиция" (далее – Сообщество АЧП). Каждый участник этого сообщества понимает и осознаёт важность следования принципам добросовестности в бизнесе и в частной жизни. Каждый участник данного сообщества понимает, что внедрение принципов возможно только совместным, коллективным трудом и активной позицией каждого индивида. Каждый участник понимает, что, подписывая данную Хартию, он начинает с себя, со своей зоны влияния и ответственности.
  5. Каждый подписавший данную Хартию разделяет и следует принципам добросовестного ведения бизнеса, которые заложены законодательством Российской Федерации, Антикоррупционной Хартией российского бизнеса и положениями настоящей Хартии.
  6. Сообщество АЧП для поиска решений повышения лояльности клиентов выделяет четыре направления деятельности:
    • Дистрибутивные продажи, розничная торговля, ритейл и DIY
    • Проектные, проектно-монтажные работы, щитовое производство
    • Работа с "профессиональной средой" дизайнеров, архитекторов, проектных бюро и пр.
    • Производство и поставка электротехнического оборудования
  7. Возможные способы мотивации клиентов и повышения их лояльности рассматривать строго в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Иные способы мотивации считать незаконными и невозможными к применению участниками Хартии.
  8. Компании – участники Сообщества АЧП не должны прямым либо косвенным способом создавать структуры и возможности для реализации запрещенных способов мотивации, а также предлагать своим клиентам такие способы использовать.
  9. Данная Хартия распространяется на взаимодействие участников Сообщества АЧП с предприятиями-оставщиками и их должностными лицами. Компании – участники Сообщества АЧП воздерживаются от обещаний, предложений или предоставления публичному должностному лицу компании-поставщика, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического, юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей для получения, сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества.
  10. Участники Сообщества АЧП должны включать в договоры поставки со своими клиентами разделы, запрещающие коррупционные или создающие конфликт интересов действия.
  11. Участники Сообщества АЧП должны разработать антикоррупционную политику в своей организации и следовать ей. При подготовке антикоррупционной политики рекомендуется использовать методические рекомендации государственных органов.
  12. Приверженность добросовестным принципам и публичность антикоррупционной политики должны быть подтверждены организацией специальной страницы на официальном сайте компании.
  13. Каждый сотрудник компании – участника Сообщества АЧП должен быть ознакомлен с текстом настоящей Хартии, а также с текстом антикоррупционной политики компании.
  14. Руководство компаний Сообщества АЧП запрещает своим сотрудникам организовывать и развивать продажи клиентам, желающим получить незаконные или недобросовестные способы мотивации, через третьи компании (партнеры-оптовики либо иные любые юр. лица). Сотрудники, организовавшие такие продажи, либо рекомендовавшие прямым клиентам обратиться к третьей стороне, будут незамедлительно увольняться.
  15. Любой из участников данной Хартии может через Правление Ассоциации "Честная позиция" инициировать обсуждение различных вопросов, связанных как с реализацией данной Хартии, так и с ситуацией на рынке электротехники.
  16. Компании дистрибьюторы – участники Хартии считают целесообразным привлекать к распространению данных принципов и к контролю за их соблюдением максимальное количество производителей на рынке электротехники, рекомендовать им включать в договоры разделы, запрещающие коррупционные или создающие конфликт интересов действия.
  17. Компании-производители (поставщики) – участники Хартии считают целесообразным привлекать к распространению данных принципов и контролю за их соблюдением максимальное количество дистрибьюторов на рынке электротехники, рекомендовать им включать в договоры разделы, связанные с соблюдением положений хартии о соответствии фактических характеристик продукции заявленным.
  18. Компании-поставщики электротехнического оборудования-производители и импортеры, участники Хартии, основываются на принципах добросовестной конкуренции и обязуются строго соблюдать законодательство в области технического регулирования, а также обеспечивать полное соответствие фактических параметров изделий заявленным в сопроводительной документации и других источниках информации об изделиях.
  19. Компании-дистрибьюторы электротехнического оборудования в случае обоснованного признания продукции от поставщика не соответствующей заявленным характеристикам обязуются добиваться от поставщика такого соответствия вплоть до отказа от сделок с оборудованием, фактические характеристики которого не соответствуют заявленным.
  20. Члены Сообщества АЧП могут достигать иных договорённостей, не противоречащих законодательству и данной Хартии.
  21. Подписание Хартии означает принятие обязательства следовать в своей деятельности принципам и положениям Хартии с момента её подписания.

* (ч.1 ст. 8: "В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности").

Программа реализации антикоррупционного compliance

  • Ознакомиться с антикоррупционным законодательством.Российская Федерация в 2006 году ратифицировала две международные конвенции, посвященные теме коррупции:
    • "Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999);
    • "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).
    • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" - базовый документ, который на законодательном уровне определяет профилактические меры. Помимо него, ориентироваться следует, в том числе, на:
    • Федеральный закон от 25.12.2008 № 274-ФЗ;
    • Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ;
    • Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденный указом президента РФ от 29.06.2018 № 378;
    • Указ президента РФ от 15.07.2015 № 364. На основании этих нормативных актов и рекомендаций Министерства труда на предприятиях издают положение об антикоррупционной политике на 2020 год, дорабатывая его по мере необходимости.
  • Ознакомиться с документами и рекомендациями по антикоррупционной политике
  • Следовать перечню основных действий по введению антикоррупционной политики (из вышеизложенных документов)
    • Определение антикоррупционных подразделений, распределение их функций и создание условий для эффективного функционирования этих подразделений
    • Оценка коррупционных рисков. Прежде, чем разрабатывать и внедрять меры по предупреждению и противодействию коррупции, организациям рекомендуется провести детальный анализ бизнес-процессов для определения наиболее вероятных коррупционных схем и оценки последствий их использования. В дальнейшем такой анализ следует проводить на постоянной основе. (См. Рекомендацию по оценке рисков)
    • Регулирование конфликтов интересов. В "Мерах" дано определение конфликта интересов, описан механизм его выявления и урегулирования
    • Введение системы антикоррупционных стандартов. Подразумевается работка по введению широкого спектра правил поведения работников и создание системы корпоративной этики. Подобный набор правил предлагается разрабатывать индивидуально для каждой организации, отталкиваясь от ее специфики, и также закреплять в локальном нормативном акте - кодексе деловой этики. Организациям рекомендуется, в первую очередь, предусмотреть специальные антикоррупционные стандарты в сферах:
      • получения и дарения подарков, незаконного вознаграждения;
      • иной оплачиваемой деятельности и владения ценными бумагами;
      • спонсорской, благотворительной деятельности, взносов на политические цели, а также пожертвований политическим партиям;
      • использования информации ограниченного доступа
    • Введение процедур проверки контрагентов и введение в договоры антикоррупционных оговорок. Для этого организациям предлагается внедрение системы оценки добросовестности контрагентов – процедуры, которая в специальной литературе получила название дью-дилидженс. Такая оценка необходима для того, чтобы определить коррупционные риски, которые могут возникнуть при взаимодействии с проверяемой организацией. Организациям также рекомендуется включать в договоры и контракты с любыми контрагентами антикоррупционную оговорку
    • Антикоррупционное обучение работников. Несмотря на то, что основные функции по предупреждению коррупции возлагаются на конкретные подразделения или сотрудников, об антикоррупционных мерах, принятых в организации, должен быть информирован широкий круг работников. Для этого предлагается проводить антикоррупционное обучение сотрудников, и даются практические рекомендации по его организации
    • Мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции. Помимо вышеперечисленных мер, в документе уделяется внимание необходимости проведения антикоррупционного аудита отдельных сделок, настраиванию каналов получения информации о возможных коррупционных правонарушениях, ведению бухгалтерского учета, а также взаимодействию организаций с правоохранительными и государственными органами в целях противодействия коррупции
  • Разместить на сайте организации документы по антикоррупционной политике и знак АЧП (для членов Ассоциации или для членов Сообщества Ассоциации - для тех, кто подписал Хартию)
0